Новости
Все новости
5 Ноября 2020
Необходимые зимние автоаксессуары
21 Августа 2020
Автомобильные холодильники Libhof
9 Июня 2020
Лучшие направления внутреннего туризма 2020
Шумоизоляция колесных арок: изолирование подкрылков и арок автомобиля
11.04.2019
Хотя в автомобиле предусмотрена стандартная звукоизоляционная прослойка, однако многие производители экономят на ее качестве. В связи с этим многие автолюбители самостоятельно или с помощью специалистов устанавливают шумоизоляцию колесных арок. Так как установка шумоизоляции – это практически стандартный процесс, поэтому предлагаем рассмотреть на примере. Правильно установленная звукоизоляционная система способна понизить уровень шума в 2-3 раза.
Наибольшее количество шума поступает в автомобиль через подкрылки или каких еще называют колесные арки. Прежде всего шум идет от самых шин, работы подвески, а так же различных камней и песка на поверхности дороги. Чем выше скорость, тем сильнее шум.
Производители предлагают несколько вариантов комплектации шумоизоляционного пакета:
Определяем: наличие локеров (защиты пластиковой или металлической); измеряем расстояние между локером и колесной аркой; исследуем арки в салоне на предмет сложности демонтажа обшивки, измерить расстояния между пластиковыми обшивками и декоративными элементами.
В зависимости от того, какой результат получился после исследования, рассмотрим подбор материалов:

С помощью каких материалов сделать такую работу описано в первом варианте. Не рекомендуем вам клеить на незащищенную внешнюю часть арки виброизоляцию т.к. во-первых она долго не продержится. Во-вторых, в местах отслоения появится влага, которая усилит коррозию. Следует также отметить что как мастика, так и аэрозоли достаточно долго высыхают — до 12 часов, в это время автомобилем лучше не пользоваться.
Снимаем локеры, затем полностью снимаем заводскую стандартную изоляцию и антикоррозийное покрытие. Защиты поверхностей обязательна для всех элементов. Наносим жидкую изоляцию в виде эмали или аэрозолей. По аналогии с первым вариантом. Обязательно обклеиваем Локеры специальным материалом толщиной 2 мм.
Виброизоляционный слой можно закрепить только если есть пространство между кузовом и уже нанесенном слои. Так же очень важно крепление, может понадобиться его усилить, иначе конструкция просто не выдержит незапланированную нагрузку. Использовать саморезы для крепления лучше не стоит, коррозия может появиться и колесные арки начнут постепенно разрушаться, лучше подобрать усиленный пластиковый крепеж для штатных мест. Кроме того, на локерах имеются вентиляционные отверстия, их нельзя заклеивать шумоизоляцией. Обрабатываемую поверхность локера необходимо обязательно обезжирить.
Закупить необходимо не менее 1 листа на каждый обрабатываемый локер.
Для самостоятельного монтажа закупленного материала по выбранным вариантам работ 1 или 3 Вам потребуется дополнительный инструмент:
Однако если уверенности в своих собственных руках нет, то лучше доверить эту работу профессионалам. Некачественная установка шумоизоляции не только не будет исполнять свою задачу, но и может иметь эстетически неприглядный вид. Профессионалы произведут все работы быстро и аккуратно с сохранением сил и средств клиента.
Производители предлагают несколько вариантов комплектации шумоизоляционного пакета:
- минимальный;
- средний;
- максимальный.
Определяем: наличие локеров (защиты пластиковой или металлической); измеряем расстояние между локером и колесной аркой; исследуем арки в салоне на предмет сложности демонтажа обшивки, измерить расстояния между пластиковыми обшивками и декоративными элементами.
В зависимости от того, какой результат получился после исследования, рассмотрим подбор материалов:

Вариант 1. Шумоизоляция внутренней и внешней части по максимально возможному комплекту:
- Первый слой – виброизоляционный, толщиной 3- 4 мм. Есть материалы толщина которых составляет 1-2 мм. и по своим характеристикам соответствующие среднестатистическим материалам 3-4 мм, но, как правило, такие материалы дороже т.к. имеют не только более тонкий слой, но и сниженную массу. На каждую арку потребуется не меньше одного листа.
- Второй слой – шумоизоляционный слой. Предпочтение в выборе материала стоит отдать не только наибольшему по толщине, но и с теплоизоляционными свойствами. Конечно, чем толще будет «пирог», тем лучше, но и 8 мм. Вполне подойдет. Закупить необходимо не менее 1,5 кв. м. или сопоставимо с размером первого слоя.
- Внешняя обработка колесной арки. Снаружи обрабатывать арку можно только после проведения всех внутренних работ. Для внешней стороны достаточно будет дополнительно обработать «жидкой шумоизоляцией». К таким относятся различные противошумовые мастики, аэрозольные материалы - «жидкие подкрылки». В их составе обычно используют битум или жидкие полимеры, или одновременно и те и другие материалы. Битумные самые недорогие материалы. Полимерные будут стоить дороже, но они эффективней.
Вариант 2. Шумоизоляция внешней части с отсутствующей защитной аркой.
Для автомобилей, где защитные локеры не предусмотрены, возможна только жидкая шумоизоляция.С помощью каких материалов сделать такую работу описано в первом варианте. Не рекомендуем вам клеить на незащищенную внешнюю часть арки виброизоляцию т.к. во-первых она долго не продержится. Во-вторых, в местах отслоения появится влага, которая усилит коррозию. Следует также отметить что как мастика, так и аэрозоли достаточно долго высыхают — до 12 часов, в это время автомобилем лучше не пользоваться.
Вариант 3. Шумоизоляция внешней части с локером (защитой арок)
Для автомобилей с защитной колесной аркой или для тех кто запланировал ее установку подойдет третий вариант.Снимаем локеры, затем полностью снимаем заводскую стандартную изоляцию и антикоррозийное покрытие. Защиты поверхностей обязательна для всех элементов. Наносим жидкую изоляцию в виде эмали или аэрозолей. По аналогии с первым вариантом. Обязательно обклеиваем Локеры специальным материалом толщиной 2 мм.
Виброизоляционный слой можно закрепить только если есть пространство между кузовом и уже нанесенном слои. Так же очень важно крепление, может понадобиться его усилить, иначе конструкция просто не выдержит незапланированную нагрузку. Использовать саморезы для крепления лучше не стоит, коррозия может появиться и колесные арки начнут постепенно разрушаться, лучше подобрать усиленный пластиковый крепеж для штатных мест. Кроме того, на локерах имеются вентиляционные отверстия, их нельзя заклеивать шумоизоляцией. Обрабатываемую поверхность локера необходимо обязательно обезжирить.
Закупить необходимо не менее 1 листа на каждый обрабатываемый локер.
Для самостоятельного монтажа закупленного материала по выбранным вариантам работ 1 или 3 Вам потребуется дополнительный инструмент:
- Валик монтажный;
- Фен технический;
- Нож и ножницы;
- Инструмент для снятия клипс;
- Обезжириватель или растворитель;
- Набор инструмента (отвертки, ключи);
- Шпатель и ветошь
- Кисточка для нанесения мастики;
- Обезжириватель или растворитель;
- Защитная пленка и скотч;
- Шпатель и ветошь.
Однако если уверенности в своих собственных руках нет, то лучше доверить эту работу профессионалам. Некачественная установка шумоизоляции не только не будет исполнять свою задачу, но и может иметь эстетически неприглядный вид. Профессионалы произведут все работы быстро и аккуратно с сохранением сил и средств клиента.