Блог для автолюбителей
Что нужно знать о тросах: краткая справка для автомобилиста
Не все знают, что тросы делятся на два вида: буксировочные и рывковые. Первые тащат машину, вторые – выдергивают. Теоретически они взаимозаменяемы, но как показывает практика, проще положить в багажник оба троса, так как их свойства весьма отличаются.
Буксировочный трос: когда применяется и как выбрать
Особенность буксировочных строп в том, что они практически не растягиваются, поэтому выдернуть ими автомобиль из ямы очень сложно. Такие тросы лучше использовать только по назначению – буксировки неисправного транспортного средства.
Покупая буксировочный трос, следует рассчитать примерную нагрузку. Берите с запасом. Для легковых автомобилей подойдет стропа с максимальной нагрузкой 12т. Рекомендуемая длина – 4-6 м. Также не забудьте купить два светоотражающих знака 20х20 см с чередующимися красными и белыми полосами. Их нужно повесить на трос (п.9 Основного положения ПДД РФ в ред. 12.07.2017).
Важно: буксировочные тросы плохо переносят динамическую нагрузку. Чтобы минимизировать рывок, стропу закрепляют между машинами по диагонали.
Рывковые тросы: конструктивные особенности
Динамические стропы капризны: они легко перетираются, поэтому нужно избегать непосредственного контакта троса с землей или элементами кузова.
Использовать их в качестве буксировочных не стоит, так как рывковые тросы длиннее (от 6 м), и на дороге просто не останется места для маневра. Учитывая тот факт, что динамическая стропа еще и растянется, то это будет прямое нарушение правил ПДД, так как при буксировке на гибкой сцепке, расстояние между автомобилями должно быть в пределах 4-6 м (п.20.3, ст.20 ПДД 2017 года).
Важно: эластичные нити, которые вплетены в динамическую стропу, постепенно растягиваются и очень быстро сжимаются. Задача водителя буксира – поймать момент сжатия. На словах это проще, чем на деле. Многие автомобилисты либо слишком рано тормозят, из-за чего рывок получается слабым, либо слишком растягивают трос, из-за чего буксир просто отбрасывает назад. Если резко растянуть стропу, то велика вероятность, что у одной из машин оторвется буксировочная проушина, и трос отбросит ее в противоположную сторону. Чем это закончится для автомобилей и водителей – неизвестно.
Как применять динамическую стропу: пошаговое руководство
- При правильном применении рывковый трос очень полезен. Он поможет за считанные минуты выдернуть автомобиль из западни. Чтобы стропа не преподнесла неприятных сюрпризов, стоит действовать постепенно:
- Закрепите рывковый трос на проушинах машин.
- Отгоните буксировочный автомобиль на расстояние, когда стропа будет слабо натянута между машинами.
- Слегка раскачайте застрявшее транспортное средство (водитель буксира поддергивает тросом, водитель второй машины – сдает вперед-назад).
- Водителю буксира следует слегка разогнаться (на 2-3 м, в зависимости от длины стропы) и резко нажать на тормоз. Силы сжатия троса будет достаточно, чтобы выдернуть застрявший автомобиль.
Опытные автомобилисты советуют повесить на середину троса утяжелитель. Это может быть верхняя одежда или специальный «тросогаситель». Он снижает рывковый момент, а если вы все же резко растяните стропу – убережет другой автомобиль от удара проушиной.